Экспертный совет:

  • Научный совет РАН по экономической истории;
  • Научно-образовательный центр «Экономическая история Центральной России  и Среднего Поволжья» Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева;
  • Центр экономической истории Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

«Экономическая история» (2019г. №45)

Яндекс.Метрика

ISSN 2409-630X (Print), ISSN 2618-916X (Online)

DOI: 10.15507/2409-630X.045.015.201902.136-146

УДК 908

И. Н. Суетин1, Р. А. Мухамедов2

1 Ульяновский  государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова (Ульяновск, Россия), e-mail: piazzolla73@gmail.com

2 Ульяновский  государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова (Ульяновск, Россия), e-mail: rasit56@mail.ru

 

УРБАНИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

 

Введение. На развитие отечественного музыкального профессионального образования в настоящее время оказывают влияние различные факторы: политические, экономические, демографические и др. К одному из социально-экономических факторов можно отнести процессы урбанизации. Изучение и использование исторического опыта формирования системы музыкального профессионального образования в России в условиях урбанизации может способствовать разработке эффективной государственной стратегии развития системы подготовки музыканта-практика на современном этапе. Материалы и методы. В исследовании сделана попытка дать более полное освещение работ отечественных ученых, посвященных истории отечественной урбанизации и истории отечественного музыкального профессионального образования. При изучении и обобщении научных источников применялись методы теоретического междисциплинарного анализа и синтеза, методы сравнительного историографического анализа. В ходе исследования использовались сравнительно-исторический, историко-типологический методы, а также общенаучные методы системного и структурно-функционального анализа. Результаты исследования. В работе приводятся доказательства, что в результате административно-территориальных реформ, увеличения численности населения, развития просвещения, культуры и образования возникает потребность в квалифицированных специалистах (в том числе музыкального профиля). Заключение. Исследование показало, что в результате закономерного общественного запроса на профессиональных музыкантов-педагогов и музыкантов-исполнителей и благодаря деятельности Императорского русского музыкального общества во второй половине XIX в. была сформирована сеть музыкально-образовательных учреждений (музыкальные классы, музыкальные училища, консерватории) – система непрерывного музыкального профессионального образования.

Ключевые слова: административно-территориальная реформа, урбанизация, система образования, музыкальное профессиональное образование.

 

Для цитирования: Суетин И. Н., Мухамедов Р. А. Урбанизация как фактор формирования системы музыкального профессионального образования в России // Экономическая история. – 2019. – Т. 15. – № 2. –

С. 136–146. DOI: 10.15507/2409-630X.045.015.201902.136-146.

 

Загрузить статью в PDF

© МГУ им. Н.П. Огарева. Историко-социологический институт, 2017.

430005, г. Саранск, ул. Большевистская, 68, оф. 411, Редакция журнала «Экономическая история»

Тел.: (8342) 24-25-90; 27-07-11, Факс: (8342) 24-25-90, E-mail: jurnal-econom-hist@isi.mrsu.ru

Разработка Напалков А.А., Email: napalkov@isi.mrsu.ru